12022
188

Восемь доводов в пользу решения…

Сила веб-сайта исходит от людей, которые его используют, а не от людей, которые…

В этой статье мы обсудим важный вопрос о том, зачем надо обновлять существующий сайт. Ведь сайт уже существует, он наполнен даными, установлен на сервер, на сайт заходят посетители. И вправду, на первый взгляд нет никаких проблем, особенно, если сайт был создан и наполнен данными относительно недавно, скажем, всего-навсего пять или семь лет назад. Вы постоянно работаете над сайтом, обновляете его содержимое: описания товаров и цены, добавляете публикации. Неужели этого мало? Зачем создавать себе, казалось бы, ненужные трудности?

Увы, реалии рынка диктуют однозначный ответ: сайт надо периодически обновлять. И не очень важно, идет речь о крупном корпоративном портале, интернет-магазине с высокой посещаемостью или о скромном персональном сайте. Во всех случаях владельцу сайта стоит дочитать эту статью до конца и решить, надо ли обновлять сайт прямо сейчас или еще немного погодить с обновлением.

Если попытаться кратко сформулировать причину, по которой необходимо прикладывать усилия для того, чтобы ваш сайт был всегда, что называется, «на гребне волны», то получится такой текст. С каждым днем вcе больше и больше людей уделяют свое рабочее и личное время онлайн-технололиям. Регулярные и периодические обновления сайта создают все условия для того, чтобы ваш бизнес шел в ногу со временем, чтобы он успевал отвечать на растущие потребности ваших клиентов, чтобы ваши товары и услуги находились на вершине пирамиды, чтобы бизнес не отставал от конкурентов. И наоборот, отказываясь обновлять свой сайт, вы создаете условия для проигрыша в конкурентной борьбе.

Итак, рассмотрим подробно основные причины, по которым необходимо регулярно обновлять свой сайт. Кроме списка причин, мы должны отдельно рассмотреть необходимость обновления содержимого сайта (контента), его внешнего вида, а также технологического ядра (т.н.движка). Те или иные компоненты могут быть более или менее важными, в зависимости от того, какую основную функцию выполняет ваш сайт. Но, в любом случае, не следует забывать о чем бы то ни было. Как говорят, из мелочей все складыватся.

Довод первый: обновление движка

Интернет-технологии развиваются галопирующими темпами. Соответственно, критерии оценки эффективности тех или иных шагов также меняются. Однако, в конечном счете, базовые факторы остаются неизменными. Любые изменения технологий преследуют одни и те же цели: сделать сайт быстрее, проще, экономичнее и устойчивее к взлому. И, какие бы усовершентствования вы бы не делали, цель одна и та же. Разработчики сайта стараются предоставить посетителям и пользователям как можно больше новых возможностей, повысить популярность и посещаемость сайта и, в конечном итоге заработать больше денег.

Довод второй: усовершенствование бренда

Придумать хороший бренд для бизнеса – задача не простая. Но еще сложнее улучшить существующее, казалось бы, и без того привычное и удачное имя компании. Тем не менее, если вам удастся найти еще более точное имя бренда, это, без сомнения привлечет массу новых посетителей на ваш сайт. Причем, как показывают научные исследования, удачный бренд для успешного бизнеса намного важнее оптимальной рыночной стратегии. Обоснование для такого вывода лежит в недрах человеческой психики, и выходит за рамки эой статьи.

Довод третий: мода изменчива

Следить за изменчивой модой означает быть всегда на вершине списка конкурирующих компаний. Сколько бы ни был полезным контент сайта, если его страницы выглядит не современно, то все усилия будут потрачены зря. Если не обновлять внешний вид сайта, то можно потерять посетителей всего за несколько лет.

Когда речь идет о модном дизайне, то надо учитывать не только цветовые схемы и графические элементы. Понятие модного дизайна значительно более емкое. Например, в последнее десятилетие дизайн жилых помещений стремится к простоте и пустоте. Вот и веб-дизайнеры пришли к тому, что страницы сайта не должны быть загроможжены ненужными элементами, а, наоборот, посетитель мог бы сфокусироваться на главном, не отвлекаясь на ненужные детали.

Еще одним важным фактором была и остается анимация на страницах сайта. Хотя, здесь, как и во многих других случаях, ни в кое случае нельзя переусердствовать, иначе возникнет обратный эффект и посещаемость сайта снизится.

Довод четвертый: ускоряйте сайт

Главное, чего каждому из нас постоянно недостает – время. Никто не будет пользоваться сайтом, страницы которого открываются по нескольку секунд. Однако, еще более важным моментом является тот факт, что поисковые системы размещают медленные сайты в конце списка выдачи, в результате чего посещаемость ресурса падает почти до нуля.

Скорость загрузки страниц сайта зависит от множества факторов. Главным фактором является технология, на основе которой работает движок сайта. С каждым годом появляются все новые и новые системы управления контентом. Для всех популярных CMS выходят пакеты обновления. Своевременный переход на производительный движок, или своевременное обновление версии CMS сайта позволит вам не терять позиции сайта в поисковой выдаче, а, значит, не терять посетителей.

Следует помнить, что технология движка – далеко не единственный фактор, который может быть причиной низких эксплуатационных характеристик сайта. Помимо самого движка, следует обновлять шаблон сайта. Кроме того, необходимо следить, чтобы пользователи не размещали на сайте изображения чрезмерного размера. Громоздкие интерактивные интерфейсы также не способствуют хорошим показателям скорости загрузки страниц сайта.

Довод пятый: помните о безопасности

Видимо, не осталось людей, которые не слышали бы о том, что у кого-то пропали те или иные цифровые данные. А тех, кто никогда не становился жертвой компьютерного вируса, уже просто не существует. Интернет-сайт зачастую содержит большой объем персональной и финансовой информации. Вот почему огромная армия злоумышленников, их часто называют хакерами, проводит много времени за компьютером, пытаясь взломать тот или иной сайт, чтобы получить доступ к конфиденциальным данным.

Получение доступа к личным данным не является единственной целью хакеров. Если ваш сайт взломан, он может стать источником для рассылки спама. Миллионам пользователей Интернета станут приходит письма о продажах чего бы то ни было. Помимо ущерба для вашей репутации, хостинг-провайдер может заблокировать ваш сайт за рассылку спама.

Итак, надо предпринимать меры, главная из которых – своевременное обновление движка. Если движок сайта долгое время не обновляеть, он становится уязвимым для атак взломщиков. Как утверждают специалисты, сайт, который не обновляется в течение года, уязвим для атак злоумышленников.

Как мы видим, обновление математического обеспечения сайта – не самоцель, а важнейшее профилактическое мероприятие, которое существенно снижает вероятность взлома. Иногда на сайте устанавливают спциализированные нестандартные системы безопасности. Очевидно, что нестандартное средство защиты априори является более надежной. Ведь, чем более распространена система безопасности, тем больше желающих ее взломать. Поэтому, очень важно, чтобы при обновлении движка сайта веб-мастер производил также обновление и системы безопасности.

Довод шестой: обеспечение гибкости

На сегодняшний день, если у вашего сайта нет мобильной версии, то лучше всего про этот сайт забыть и сделать другой, с нуля. Согласно некоторым исследованиям, уже более половины всех интернет-сайтов адаптированы под мобильнгые устройства.

Интересно, что за последнее десятилетие изменилась методика разработки макета сайта. Теперь мобильную версию разрабатывают не как дополнение к десктоп-версии, а как основу сайта. И уже на базе готовой мобильной версии дизайнеры и верстальщики создают макет сайта для декстоп-мониторов.

Даже если вы заказали себе мобильное приложение, не пренебрегайте изготовлением мобильной версии сайта. В противном случае вы можете потерять значительную часть посетителей сайта.

Довод седьмой: рост позиций в поисковой выдаче

Как давно вы занимались поисковой оптимизацией своего сайта? Следует помнить, что поисковая система Google обновляет алгоритм ранжирования чуть ли не раз в полгода. Ну, а небольшие изменения в алгоритмах интернет-гигант производит постоянно, иногда это происходит раз в неделю. Вот почему следует регулярно обновлять контент сайта, метатеги страниц. В противном случае позиции сайта в выдаче поисковых систем могут существенно ухудшиться.

Основное внимание следует уделять контенту сайта. Как показывают исследования, система Google за последнее время существенно повысила влияния качества контента на позиции сайта в поисковой выдаче. Вот три основных принципа, следуя которым вы сможете поддержать высокую посещаемость своего сайта:

  • Полезность: создатели сайта прежде всего должны преследовать интересы посетителя;
  • Экспертность, авторитетность, надежность: содержимое сайта должно вызывать доверие и быть результатом практического опыта авторов сайта;
  • Деньги это жизнь: информация, размещенная на сайте, должна помогать посетителям принимать важные решения, касающиеся их финансовой и производственной деятельности.

Довод восьмой: обеспечение интеграции

На рынке имеется невообразимое количество плагинов, используя которые, вы можете быстро и эффективно оснастить сайт тем или иным полезным функционалом. Это может быть платное, бесплатное или условно-бесплатное ПО. Во всех случаях движок вашего сайта должен обеспечивать легкую интеграцию таких плагинов. Вот лишь некоторые усовершенствования, которые будут полезны для вашего сайта:

  • Кнопки социальных сетей;
  • Аналитика Google;
  • Трансляция рекламы;
  • Платежные шлюзы;
  • ПО системы скидок на товары;
  • Системы бронирования товаров и услуг.

Обеспечение возможности установки современных плагинов может потребовать изменение движка сайта. Однако, это необходимая мера, если вы хотите поддерживать конкурентоспособность вашего бизнеса на прежнем уровне.

Как узнать о том, что сайт пора обновлять?

Для того, чтобы не упустить момент, когда возникает необходимость обновления сайта, совсем не обязательно анализировать его вручную. Достаточно установить на сайт аналитику Google, и вы сможете вовремя узнать, что пришло время для обновления того или иного компонента. После установки кода подождите несколько дней, для того, чтобы робот Google собрал статистику по вашему сайту. Затем зайдите в свой экаунт Google и проконтролируйте следующие параметры:

Показатель отказов

Чем больше этот показатель, тем чаще посетители сайта уходят на другие ресурсы или просто закрывают вкладку браузера.

Скорость загрузки страницы

Если страницы вашего сайта загружаются недостаточно быстро, посетители не будут ждать и начнут искать необходимую им информацию на других ресурсах. Знайте: у посетителей вашего сайта нет ни излишнего терпения, ни времени на ожидание того, пока страница вашего сайта в конце-концов загрузится. С учетом того, что альтернатив вашему сайту в Интернете множество, посетители будут покидать ваш сайт навсегда. Измерить скорость загрузки легко. В Интернете есть множество соответствующих специализированных сервисов.

Время пребывания на сайте

Время, которое каждый конкретный посетитель посвящает пребыванию на вашем сайте, показывает уровень развития интерфейса и качество контента. Обычно этот параметр рассматривают вместе с показателем отказов.

Посещаемость и конверсия

Посетители сайта являются вашими потенциальными клиентами, покупателями, подписчиками. Конверсия позволяет понять, какая часть посетителей выполнила целевое действие – сколько людей воспользовались услугой, купили товар или подписались на рассылку новостей, в зависимости от характера сайта. Низкая конверсия свидетельствует о том, что люди не находят на вашем сайте того, что им нужно. Причиной может быть что угодно – устаревший контент или некачественная система навигации. Во всех случаях вам стоит задуматься над тем, чтобы обновить свой сайт.

Обновлять или не обновлять?

Перечислим однозначние критерии, при которых решление об обновлении сайта должно быть принято безоговорочно:

Вы не обновляли сайт уже много лет

Вы должны обновлять сайт не реже, чем один раз за пять лет. Пожалуй, даже пять лет – слишком долгий срок. Интерфейс, технологии, контент – все эти компоненты должны соответствовать современным требованиям даже в том случае, если у вас не так много конкурентов.

На сайте нет мобильной версии

Мобильная версия – слегка устаревший термин. Более профессиональным является исспользование словосочетания «адаптивный дизайн».

Устаревший протокол HTTP

Все качественные вебсайты давно переведены на безопасный протокол HTTPS. Это особенно важно, если на сайте обрабатываются данные посетителей.

Битые ссылки

Так называют гиперссылку, которая ведет на несуществующую страницу или ресурс. Наличие таких ссылок очень плохо сказывается на позиции сайта в результатах поиска, а также снижают доверие посетителей к вашему ресурсу.

Изменение контента затруднено

Современные системы управления контентом позволяют изменять контент сайта быстро и легко. Если же этот процесс вызывает трудности – немедленно займитесь обновлением сайта.

Ваш сайт выглядит устаревшим

Если ресурсы ваших конкурентов выглядят лучше, чем ваш старомодный сайт, то многие ваши клиенты перейдут к конкурентам, поскольку они не без основания решат, что вы не очень-то и заботитесь о своих покупателях и заказчиках. Если ваш сайт выглядит аккуратно и современно – это будет для потребителей наилучшей гарантией вашего высочайшего профессионализма.

Подведем итоги

Как видим, преимущества своевременного обновления контента, макета, ПО, поисковых метаданных вашего сайта более чем очевидны. Регулярно обновляемый качественный контент позволит вашему сайту оставаться на вершине списка ранжирования поисковых систем. Опрятный внешний вид и современный дизайн дадут вашим клиентам хорошую гарантию того, что ваш бизнес идет в ногу со временем. Использование прогрессивных технологий убережет ваш сайт от действий злоумышленников, и обеспечит доверие к сайту со стороны клиентов и со стороны поисковых роботов.

Итак, насколько часто надо обновлять сайт? Эксперты утверждают, что необходимо заниматься обновлением сайта не реже, чем один раз в два-три года. В противном случае ваш сайт ожидает забвение. Поддержание сайта в современном состоянии дает массу преимуществ, помогает привлекать новых клиентов и покупателей, а главное – повысить прибыль вашего бизнеса.

Если доводы, изложенные в этой статье, показались вам убедительными, но у вас нет штатных специалистов для обновления сайта, специалисты нашей веб-студии будут рады привести ваш сайт в современный вид. Мы всегда рады предложить вам свою помощь или консультации. Обращайтесь к нам любым удобным способом!

Наполняем ваш сайт…
Интернет-магазин 2…